Цепочка создания стоимости: конкурентное преимущество в маркетинге и продажах

По мнению Майкла Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, маркетинг и продажи являются одним из основных видов деятельности компании: именно от них зависит генерация выручки и формирование имиджа бренда в глазах клиента. Разбираем, какие конкурентные преимущества в этой области доступны компаниям, работающим в Швейцарии.

Цифровизация и глобализация в последние десятилетия сильно изменили требования к компаниям, которые стремятся эффективно вести маркетинг и продажи.

Среди основных трендов:

  • постепенное исчезновение различий между товарами и услугами
  • рост информированности клиентов и их требовательности к качеству
  • необходимость для компаний анализировать и использовать большие данные в качестве основы новых бизнес-моделей и роста продаж
  • повышение требований регуляторов к защите персональных данных клиентов
В самых разных сферах клиенты ожидают индивидуального подхода, персонализированных товаров и услуг, а также коммуникаций в новых, постоянно возникающих каналах. На принципиально новый уровень выходит способность организаций работать с большими объемами данных и анализировать специфические привычки аудитории. Компании выстраивают новые бизнес-модели, открывают новые быстрорастущие рынки, поскольку старые уже насыщены. А регуляторы все более строго относятся к вопросам защиты персональных данных корпорациями и поддержания должного качества товаров и услуг. При этом в Швейцарии имеются все инструменты для того, чтобы адаптировать вашу бизнес-модель к цифровой реальности
Лив Миндер
Директор Investment Promotion в Switzerland Global Enterprise.

Швейцария дает бизнесу возможность максимально использовать современные тренды, чтобы обеспечить рост продаж на международном рынке. Большую роль в этом играет хорошо развитая и разнообразная инфраструктура:

  • IT (для хранения и анализа больших объемов данных)
  • Правовая
  • Коммуникационная
  • Административная

Эти и другие преимущества Швейцарии — надежная основа для ведения маркетинга и продаж по всей Европе и миру.

Преимущества Швейцарии в маркетинге и продажах:

Доступ к новым рынкам

Швейцария подписала соглашения о свободной торговле и защите инвестиций с ЕС и 40 другими странами мира. Это упрощает выход на новые быстрорастущие рынки Латинской Америки, Азии и Африки.

Многие компании используют швейцарский рынок в качестве тестовой площадки перед тем, как расширяться в других европейских странах — например, так в свое время поступили McDonald’s и Starbucks.

Выгодное географическое положение, мультикультурное население и высокое благосостояние резидентов Швейцарии дают возможность получить ценную обратную связь при тестировании продуктов и услуг, особенно высокотехнологичных.

Почти в 2 раза выше покупательная способность резидентов Швейцарии по сравнению с Германией и Австрией.

Стратегическое управление брендингом и дизайном

Покупатели с высокой вероятностью предпочтут товары с маркировкой «Сделано в Швейцарии», потому что они считаются высококачественными и надежными. Это может стать толчком для роста продаж и конкурентным преимуществом вашего бизнеса на международного рынке.

Бренд и дизайн как объекты интеллектуальной собственности в Швейцарии надежно защищены. Вы можете структурировать и оптимизировать управление своей интеллектуальной собственностью, например управлять из швейцарского офиса всеми лицензиями на свои бренды. Это может сэкономить деньги компании и другие ресурсы. Подробнее — в брошюре «Брендинг и дизайн».

Около 40% в среднем составляет наценка на товары с маркировкой Swiss Made по сравнению с аналогичными товарами из других стран в Китае, Бразилии, Индии и России.

Доступ к высококвалифи­цированным кадрам

Система высшего образования Швейцарии регулярно признается одной из лучших в мире. Швейцарские университеты и научные инновационные хабы готовят высококвалифицированных специалистов в digital-маркетинге, анализе больших данных, машинном обучении, искусственном интеллекте и других направлениях.

В Швейцарии легко найти сотрудника, говорящего свободно сразу на нескольких языках. Во-первых, в стране четыре официальных языка:

  • Немецкий
  • Французский
  • Итальянский
  • Ретороманский

Во-вторых, обучение в университетах, например в магистратуре, частично или полностью ведется на английском.

76% швейцарцев с высшим образованием регулярно используют более одного языка в быту и на работе.

Менеджеры, которые могут общаться с иностранными клиентами на одном языке, станут вашим преимуществом в сфере продаж.

Торговые операции в сердце Европы

Менее 48 часов занимает доставка товаров в Швейцарию из любой точки Европы благодаря удобному расположению страны и развитой инфраструктуре.

Если вы временно ввозите товар в Швейцарию, можно воспользоваться приписными таможенными складами — транзитный товар не облагается таможенными пошлинами и налогами.

Налоговые преимущества

Швейцария известна своими привлекательными налоговыми условиями, в том числе для ведения торговой деятельности.

8% в среднем составляет налог с продаж в Швейцарии. Это одна из самых низких ставок в Европе.

Готовая инфраструктура для хранения и обмена данными

Швейцария — лидер по уровню развития широкополосного доступа в интернет среди европейских стран. Благодаря развитой IT-инфраструктуре расположенные в Швейцарии компании могут эффективно хранить и анализировать данные со всех рынков.

Более 400 государственных и частных дата-центров расположены в Швейцарии и обеспечены качественным бесперебойным энергоснабжением.

На территории ЕС необходимо соблюдать требования о защите персональных данных, в том числе по их локальному хранению. В Швейцарии для этого есть все необходимое, в том числе возможность пользоваться услугами многочисленных компаний, специализирующихся на защите информации.

Швейцария — драйвер продаж для Yandex

Yandex открыл представительство в Люцерне в 2012 году, чтобы привлекать европейских клиентов, продвигать и продавать свои сервисы. Обосновавшись в Швейцарии, компании удалось ускорить рост на рынке Европы. В этом помогла новая международная команда: в нее вошли местные специалисты, которые могли говорить с европейскими клиентами на их языках, управлять рекламными кампаниями из единого центра и осваивать новые цифровые каналы продаж.

Порой мы общаемся с клиентами, которые даже не думали о выходе в Россию. И довольно часто нам удается заинтересовать их этим рынком

Маркетинг и продажи в Швейцарии: с чего начать?

О том, как ваш бизнес может выиграть от размещения торговых и маркетинговых операций в Швейцарии, вы можете узнать, обратившись за бесплатной консультацией в Швейцарский центр содействия бизнесу. Специалисты центра подробно расскажут:

  • об административных и правовых условиях ведения бизнеса;
  • о практических шагах по созданию компании;
  • рынке труда;
  • издержках;
  • налогах;
  • таможенных требованиях и других нюансах.

Центр поможет наладить контакты со швейцарскими административными органами и выбрать оптимальную локацию для размещения бизнеса.

Подробнее о конкурентных преимуществах в области маркетинга и продаж, которые получают компании в Швейцарии, можно прочитать в брошюре «Маркетинг и продажи».

Узнать о разных аспектах ведения бизнеса в Швейцарии можно из «Справочника инвестора» или у представителей Швейцарского центра содействия бизнесу при Посольстве Швейцарии в Москве. Если у вас есть бизнес-проект, который вы хотите развивать за рубежом, обратитесь к специалистам Швейцарского центра содействия бизнесу за бесплатной консультацией.